Конкретный пример

Алунорф

Stratus® ftServer® обеспечивает безопасность производственного процесса

Когда несколько лет назад IT-система для Алунорфа, крупнейшего в мире завода по производству алюминиевой прокатки и литья, была прекращена, организация поставила перед собой задачу найти замену системе. От нее зависело управление и контроль как шахтных, так и толкательных печей. После рассмотрения кластерной системы Алунорф в конечном итоге выбрал систему, построенную на отказоустойчивых серверах Stratus Technologies. Этот пример объясняет почему.

Быстрые факты

Профиль решения

  • Поддерживает производственные операции Алунорфа, крупнейшего в мире завода алюминиевой прокатки и литья алюминия
  • Обеспечивает постоянную доступность системы управления участком для соблюдения требований по охране труда и технике безопасности на стане горячей прокатки.
  • Исключает необходимость в сложных и дорогостоящих кластерных решениях.
  • Позволяет осуществлять бесперебойное техническое обслуживание и ремонт системы для обеспечения 24/7/365 операций с нулевым временем простоя в течение шести лет.

Решение

  • Stratus ftServer для управления и контроля критических шахтных и толкательных печей

Цели бизнеса

Алунорф, расположенный в Нойсе (Германия), является крупнейшим в мире заводом по производству алюминиевой прокатки и литья. Производя 1,5 млн. тонн алюминиевых прокатов в год, этот дорогой, загруженный и сложный завод должен отвечать многим серьезным требованиям по охране труда и технике безопасности, поэтому высокая доступность была главным критерием при закупке системы замены.

Алунорф производит чрезвычайно тяжелые алюминиевые прутки, которые нагреваются - около 500 градусов Цельсия - когда они выходят из отжига в шахтных и толкательных печах, а также на стане горячей прокатки полос. Затем эти прутки раскатываются в огромные полосы длиной почти 200 метров. Алюминий охлаждается до комнатной температуры, затем обрабатывается на станах холодной прокатки, а затем прокатывается до толщины всего 0,2 мм, после чего продается, например, в автомобильную или упаковочную промышленность для дальнейшей переработки.

Весь технический завод Алунорфа расположен в зоне стана горячей прокатки: краны, фрезерные станки, печи, ролики и фрезы - все выстроилось точно в линию. В случае выхода из строя одного из звеньев технологической цепочки вся производственная линия остановится. В свете высоких инвестиций в установку и ее полной загрузки это привело бы к значительным затратам. Поэтому требования к доступности системы столь же высоки.

"Суть в том, что ftServer не выходил из строя ни на минуту". Любое другое решение стоило бы нам нескольких дней работы..."
Маркус Хаастерт
Линейный менеджер, Алунорф.

В шахтных и толкательных печах имеются системы управления установкой, которые контролируются системой зонального контроля, контролирующей весь технологический процесс. Система зонального контроля следит за алюминиевыми прутками, начиная от поставки и заканчивая производственным процессом и заканчивая готовыми алюминиевыми валками. Обратная связь с системами управления на заводе означает, что система зонального контроля всегда точно знает, где каждый алюминиевый продукт находится в производственном процессе. Данные из систем управления на заводе визуализируются через отдельную систему в диспетчерской. Программное обеспечение здесь графически представляет питовую и толкающую печи стана горячей прокатки и позволяет операторам контролировать специфику, например, температуру или вес. Программное обеспечение также позволяет вручную вмешаться в производственный процесс, например, остановить производственную линию в случае поломки.

Так как и система территориального управления, и система визуализации управляют и контролируют центральную работу, серверы должны быть отказоустойчивыми. Нужен сервер высокой готовности, на котором они будут размещаться.

Решение для бизнеса

"Это не большая проблема, если система застопорится на несколько минут", - объясняет Маркус Хаастерт, линейный менеджер ямы и толкательных печей на стане горячей прокатки в Алунорфе в Нойсе. "Завод продолжает работать. При кратковременных простоях сервера операторы могут вручную ввести любую недостающую информацию. Но, как правило, серверы, как и производство, должны работать ежедневно круглосуточно. Любые перебои в ночное время или в выходные дни, когда на месте нет ИТ-персонала, должны устраняться быстро и в значительной степени автоматически".

Изначально Алунорф считался кластерной системой, но он был слишком сложен для работы на стане горячей прокатки. Stratus' отказоустойчивые серверы (ftServers) не были. Система Stratus обеспечивает непрерывную работу. Все компоненты - процессор, оперативная память, блок ввода-вывода и диски - спроектированы на основе полного резервирования, есть дубликат всего, поэтому, если один из компонентов выйдет из строя, система продолжит работать без перебоев. Поэтому системы Stratus обеспечивают лучшую в отрасли доступность, гарантируя 99,9999% бесперебойной работы.

Сервер Stratus работает как единая машина, поэтому пользовательское программное обеспечение не нужно настраивать. Администрирование сервера тоже очень простое. Кроме того, отказоустойчивые серверные системы поставляются с комплексной концепцией обслуживания и ремонта. Серверы сообщают о любых неисправных компонентах непосредственно производителю через функцию Call Home , так что запасные части отправляются без задержки. Часто они доходят до пользователя системы еще до того, как он заметит, что одна из деталей вышла из строя.

"Любые перебои в ночное время или в выходные дни, когда на объекте нет ИТ-персонала, должны устраняться быстро и в значительной степени автоматически".
Маркус Хаастерт
Линейный менеджер, Алунорт.

Воздействие на бизнес

ftServer выполнил свои обещания - высокая доступность и простота реализации и использования. Она также доказала, что не имеет никаких скрытых расходов:

"Программное обеспечение, которое мы установили в системах управления установкой и в системе визуализации, является чрезвычайно сложным", - объясняет Хаастерт.

"Адаптация этой системы к работе на другой системе с высокой степенью готовности была бы очень трудной и дорогостоящей. Кроме того, это изолировало бы нас от любых текущих разработок программ". ftServers не только гарантируют бесперебойную работу в случае неисправности, но и позволяют заменить вышедший из строя компонент во время работы системы. Серверы не нуждаются в отключении для проведения работ по техническому обслуживанию, как это произошло в Алунорфе:

"Одна система однажды сообщила о неисправности в блоке ввода-вывода", сообщает Хаастерт.

"Мы изменили часть, о которой идет речь, когда сервер еще работал, не более чем ослабляя винты, удаляя старый компонент и вставляя новый". Суть заключалась в том, что сервер Stratus не выходил из строя ни на одну минуту, ни из-за предыдущего сбоя, ни во время его замены. Нам также не нужно было перезагружать систему или приложения, и мы ничего не теряли из базы данных. Любое другое решение стоило бы нам нескольких дней работы".

Благодаря постоянному положительному опыту, Алунорф постепенно расширил использование отказоустойчивых серверов Stratus . Сегодня на стане горячей прокатки работают четыре отказоустойчивых сервера для шахтных и толкательных печей, которые работают круглосуточно 365 дней в году. Эти системы работают в течение шести лет без единой секунды простоя. Плановый срок их службы составляет десять лет, после чего они регулярно заменяются и заменяются новыми моделями.

"Я уверен, что мы достигнем предполагаемого общего времени работы без единой остановки", заключает Хаастер.

"Любые перебои в ночное время или в выходные дни, когда на объекте нет ИТ-персонала, должны устраняться быстро и в значительной степени автоматически".
Маркус Хаастерт
Линейный менеджер, Алунорт.

Об Алунорфе

Aluminium Norf GmbH в Нойсе является крупнейшим в мире заводом по производству алюминиевой прокатки и литья. Это совместное предприятие компаний Novelis и Hydro Aluminium, которое производит около 1,5 млн. тонн алюминиевых рулонов для самых различных областей применения. Продукция продается исключительно двумя акционерами.

Площадь земельного участка компании Aluminium Norf GmbH составляет 575 000 квадратных метров, около 60 футбольных полей. Построено 268.000 квадратных метров, 162.000 квадратных метров используются под дороги и складские помещения. Производство Алунорфа организовано по трем направлениям: плавка алюминия, горячая прокатка и холодная прокатка. На предприятии работает более 2100 человек. Производство организовано по сменной системе, что позволяет работать круглосуточно, 7 дней в неделю.

Алюминий

Алюминий (символ Al-atomic номер 13) играет важную роль в современной промышленности и используется в компьютерных корпусах, баночках для напитков, кузове Inter-City Express (ICE) и фюзеляже самолета. Благодаря частому появлению и физическим свойствам, особенно легкому весу, он лишь на треть тяжелее стали, а также своей пластичности, алюминий является предпочтительным материалом в промышленном производстве. Кроме того, алюминий - единственный металл, который на 100% пригоден для вторичной переработки без потери качества - за последние несколько лет количество алюминия, используемого из переработанных продуктов, резко возросло. Ежегодно в мире производится около 50 миллионов тонн алюминия, и сегодня алюминий является наиболее часто используемым металлом после железа, а алюминиевая промышленность стала отраслью будущего.

О компании Stratus Технологии

В современном постоянно меняющемся мире приложения работают во все более сложных условиях. В связи с этими возрастающими требованиями наступает большее давление, чтобы предотвратить даже самые незначительные простои приложений. Компании реагируют на эту потребность в постоянных решениях путем поиска технологий, которые либо соответствуют их текущей ИТ-инфраструктуре, либо улучшают ее.

РешенияStratus Technologies позволяют быстро развернуть постоянно действующую инфраструктуру, от корпоративных серверов до облаков, без внесения каких-либо изменений в ваши приложения. Продукты Stratus (программное обеспечение и серверы) в сочетании с персоналом Stratus позволяют клиентам предотвратить простои до их возникновения, обеспечивая бесперебойную работу основных бизнес-процессов 24 часа в сутки/7 дней в неделю/365 дней в неделю.

Связанные ресурсы

Прокрутка к началу страницы

Case Study

Alunorf

Stratus® ftServer® secures production process

When the IT system for Alunorf, the world’s largest aluminium rolling and casting plant, was discontinued a few years ago, the organization set out to find a replacement system. The management and control of both its pit and pusher furnaces were dependent upon it. After considering a cluster system, Alunorf eventually chose a system built on fault-tolerant servers from Stratus Technologies. This case study explains why.

Quick Facts

Solution Profile

  • Supports manufacturing operations of Alunorf, the world’s largest aluminium rolling and casting plant
  • Ensures always-on availability of area control system to meet health and safety requirements in hot rolling mill
  • Eliminates need for complex, costly clustering solutions
  • Allows non-disruptive system maintenance and repair to ensure 24/7/365 operations, with zero downtime in six years

Solution

  • Stratus ftServer for the management and control of critical pit and pusher furnaces

Business Objectives

Alunorf, situated in Neuss in Germany, is the world’s largest aluminium rolling and casting plant. Manufacturing 1.5 million tonnes of aluminium rolls every year, this expensive, busy and complex plant has to meet many serious health and safety requirements, so high availability was top of the purchasing criteria for a replacement system.

Alunorf produces extremely heavy aluminium bars that are hot – around 500 degrees Celsius – when they come out of annealing in the pit and pusher furnaces and onto a hot strip mill. These bars are then rolled out into enormous strips measuring almost 200 metres long. The aluminium is cooled to room temperature, processed further in the cold-rolling mills and then rolled to a thickness of only 0.2mm, before being sold on to, for example, the car or packaging industries, to be processed further.

All of Alunorf’s technical plant is situated in the hot-rolling mill area: cranes, milling machines, furnaces, rollers and cutters, all lined up precisely. Should one link in the processing chain fail, the whole production line would come to a standstill. In light of the high investment in the plant and its full workload, this would cause significant costs. Therefore the demands on the availability of the system are just as high.

“The bottom line was that ftServer did not go out of operation for a single minute. Any other solution would have cost us a few days of work …”
Markus Haastert
Line Manager, Alunorf

The pit and pusher furnaces have systems that control the plant and these are overseen by an area control system supervising the entire process. The area control system follows the aluminium bars from delivery through the production process to the finished aluminium rolls. Feedback from the control systems in the plant means that area control knows at all times exactly where each aluminium product is in the production process. The data from the control systems in the plant is visualized through a separate system in the control room. The software in here presents the pit and pusher furnaces of the hot-rolling mill graphically and allows the operators to monitor the specifics, such as the temperature or the weight. The software also allows manual intervention in the production process, for example to stop the production line if there is a breakdown.

Because both the area control system and the visualization system manage and control the central operation, the servers have to be failsafe. The need was for a high availability server upon which to host them.

Business Solution

“It isn’t a big problem if a system stalls for a few moments”, explains Markus Haastert, line manager of the pit and push furnaces in the hot-rolling mill at Alunorf in Neuss. “The plant continues to work. If there are short bursts of server downtime, the operators can manually input any missing information. But generally the servers, just like production, have to work daily around the clock. Any interruptions at night or at the weekend, when there are no IT personnel on site, must be fixed quickly and to a large extent automatically.”

Alunorf originally considered a cluster system, but it was too complex for the operations in the hot-rolling mill. Stratus’ fault-tolerant servers (ftServers) were not. The Stratus system allows continuous operation. All components—the CPU, RAM, IO unit and disks—are designed on a totally redundant basis, there is a duplicate of everything, so, if one component fails, the system continues operating without interruption. Because of this, Stratus systems deliver industry leading availability, guaranteeing 99.9999% uptime.

The Stratus server operates as a single machine, so user software doesn’t need to be customized. The administration of the server is very simple too. Furthermore, the fault tolerant server systems come with a comprehensive servicing and maintenance concept. The servers report any faulty components directly to the manufacturer through the Call Home function so that replacement parts are sent out without delay. They often reach the system user before the user has even noticed that one part has failed.

“Any interruptions at night or on the weekend, when there are no IT personnel on site, must be fixed quickly and to a large extent automatically.”
Markus Haastert
Line Manager, Alunorf

Business Impact

ftServer delivered on both its promises—high availability and ease of implementation and use. It also proved to have no hidden costs:

“The software that we have installed in the systems controlling the plant and in the visualization system is extremely complex,” explains Haastert.

“Adapting this to work on a different high-availability system would have been very difficult and expensive. As well as this, it would have isolated us from any current developments to the programs.” ftSservers don’t just guarantee continuing operation in the event of a fault though, they also allow the failed component to be replaced while the system is still running. The servers do not need to be shut down for maintenance work to be carried out, as Alunorf experienced:

“One system once reported a fault in an IO-unit”, reports Haastert.

“We changed the part in question while the server was still in operation, with no more to do than loosening screws, removing the old component and putting the new one in. The bottom line was that the Stratus server didn’t go out of operation for a single minute, neither because of the preceding failure, nor during its replacement. We also didn’t need to restart the system or applications and we didn’t lose anything from the database. Any other solution would have cost us a few days of work.”

Because of its consistently positive experiences, Alunorf has gradually expanded its use of Stratus fault-tolerant servers. Today there are four fault-tolerant servers in the hot-rolling mill for the pit and push furnaces, which run around the clock 365 days a year. These systems have run for six years without a single second of downtime. They have a planned life expectancy of ten years before being routinely exchanged and replaced by newer models.

“I am sure that we will reach the anticipated total running time without a single outage”, concludes Haastert.

“Any interruptions at night or on the weekend, when there are no IT personnel on site, must be fixed quickly and to a large extent automatically.”
Markus Haastert
Line Manager, Alunorf

About Alunorf

Aluminium Norf GmbH in Neuss is the world’s largest aluminium rolling and casting plant. It is a joint venture between Novelis and Hydro Aluminium and manufactures around 1.5 million tonnes of aluminium rolls for an extremely wide range of uses. The products are sold exclusively by the two shareholders.

The site of Aluminium Norf GmbH spans 575,000 square metres, around the size of 60 football fields. 268,000 square metres are built over, and 162,000 square metres are used for roads and storage space. Alunorf’s production is organized into three areas; aluminium melting, hot rolling and cold rolling. It employs over 2,100 people. The production is organized into a shift system to allow operation around the clock, 7 days a week.

Aluminium

Aluminium (symbol Al—atomic number 13) plays an important role in modern industry and is used in computer casing, drinks cans, bodywork of the Inter-City Express (ICE) and aeroplane fuselage. Due to its frequent occurrence and physical properties, especially its light weight—it is only about a third as heavy as steel—and its malleability, aluminium is a preferred material in industrial production. Aluminium is also the only metal to be 100% recyclable without loss of quality—the amount of aluminium used from recycled products has sharply increased in the past few years. With around 50 million tonnes produced worldwide every year, today aluminium is the most commonly used metal after iron and the aluminium industry has become an industry of the future.

About Stratus Technologies

In today’s always-on world, applications run under increasingly demanding circumstances. With these escalating demands comes greater pressure to prevent even the smallest amount of application downtime. Companies are responding to this need for always-on solutions by searching for technologies that either conform to or enhance their current IT infrastructures.

Stratus Technologies’ solutions enable rapid deployment of always-on infrastructures, from enterprise servers to clouds, without any changes to your applications. Stratus products (software and servers) combined with Stratus people, enable customers to prevent downtime before it occurs, ensuring uninterrupted 24/7/365 performance of essential business operations.

Related Assets

Scroll to Top