Краткое описание решения

Stratus everRun® SplitSite®

Защита доступности по всему метрополитену

Бедствия, вызванные природой или человеческой ошибкой, могут привести к полной потере физического data center, в результате чего ваш бизнес не сможет функционировать в течение нескольких дней или даже недель. В регулируемых отраслях проблемы на всей площадке могут привести к потере данных, что чревато риском несоблюдения нормативных требований, что значительно увеличит издержки, связанные с простоями. Именно поэтому предприятия регулируемых отраслей, таких как фармацевтика, производство и финансовые услуги, используют защиту сайта everRun SplitSite, чтобы обеспечить безопасную репликацию всех данных и их постоянную доступность. Несмотря на то, что многие организации продолжают откладывать внедрение решения по восстановлению, опасаясь высоких затрат и требований к ресурсам, вам больше не нужно терпеть этот риск.

everRun SplitSite распространяет защиту вашего бизнеса от локальных сбоев электропитания и проблем в масштабах всего здания на физические машины, расположенные в различных зданиях или центрах обработки данных. С помощью сайта everRun SplitSite, в случае возникновения аварийной ситуации в одном месте приложения и данные сразу же становятся доступными, обновляются и полностью функционируют в другом месте без необходимости привлечения ИТ-персонала во втором месте. Конфигурация SplitSite соединяет две физические машины (PM) в двух географически разделенных точках. SplitSite обеспечивает доступность приложений с помощью синхронной репликации. Возможности SplitSite everRunпозволяют клиенту эффективно запускать свои приложения, хотя и с более высокими задержками, когда серверы everRun разделены географически или с помощью сетевых коммутаторов. Могут использоваться уровни защиты FT как высокой доступности (HA), так и отказоустойчивости (отказоустойчивости), без изменения функций и доступности. Как и в конфигурации с одним сайтом, everRun автоматически обнаруживает сбои диска и сети и настраивает вокруг них. А для виртуальных машин (ВМ) с FT защитой, everRun будет поддерживать работу ВМ без простоя, даже в случае отказа ВМ или сайта. Когда неудавшийся сайт или ВМ возвращается в эксплуатацию, everRun автоматически пересинхронизирует дисковые накопители и память ВМ.

everRun's SplitSite поддерживает аварийные установки, поддерживающие избыточность аппаратного оборудования, а также избыточность физических компьютерных залов и зданий, в которых они расположены. Поддерживая географическое разделение, это мощное решение, устойчивое к катастрофам, еще больше защищает ваш бизнес от крупных простоев, вызванных потенциально катастрофическими событиями, такими как наводнения и перебои с подачей электроэнергии. everRun SplitSite устраняет затраты и хаос, связанные с типичными продуктами аварийного восстановления. Stratus часто видит SplitSite, используемый в больших кампусах или городских настройках в качестве альтернативы многосайтовому аварийному восстановлению в режиме реального времени.

everRun SplitSite распространяет защиту вашего бизнеса от локальных сбоев электропитания и проблем в масштабах всего здания на физические машины, расположенные в различных зданиях или центрах обработки данных.

Требования к SplitSite и лицензирование

Универсального ограничения расстояния для SplitSite не существует, так как в игру вступает ряд факторов. Любые вмешивающиеся сетевые коммутаторы добавляют задержку и увеличивают вероятность потери связи между узлами, что приводит к "расщеплению мозга" - ситуации, когда ни один из серверов не может проверить, что другой все еще работает, в результате чего две копии одной и той же ВМ работают независимо друг от друга. Для всех конфигураций SplitSite, Stratus требует, чтобы вы также использовали службу кворума, так как конфигурация SplitSite увеличивает вероятность дополнительных сценариев сбоев сплит-мозг.

К конфигурациям SplitSite применяются спецификации с максимальными задержками: Задержка A-Link на 10 мс в обе стороны для виртуальных машин HA VM и 2 мс в обе стороны для виртуальных машин FT. Разделение до 10 км (с использованием оптоволокна 1 Гбит/с) является общей сетевой топологией A-Link, которая может соответствовать требованиям к задержкам. Производительность отдельных приложений, даже в пределах этих спецификаций задержки, может зависеть от конкретного приложения.

Для поддержки с Stratus необходимо только лицензионное использование кворума и соблюдение требований по задержкам. В противном случае обеспечивается размещение любого сетевого оборудования и топологии. В типичной магистральной сети хорошее расстояние между серверами составляет 5-10 км. Тем не менее, Stratus имеет клиентов, которые успешно используют SplitSite сегодня в сценариях, где РМ находятся на расстоянии 50 км и более друг от друга.

Конфигурация SplitSite требует тщательного планирования размещения компонентов для минимизации или устранения сбоев, требующих отключения ВМ. Для правильного развертывания SplitSite, скорее всего, потребуется специальное обучение или помощь профессионалов. Если клиент использует SplitSite, он обязан приобрести лицензию; однако Stratus не обеспечивает принудительное использование SplitSite посредством активации функции. Лицензия SplitSite, однако, необходима для получения технической поддержки в конфигурации SplitSite. Stratus выбрал 10-метровое физическое разделение в качестве разумной точки демаркации расстояния, на которой требуется лицензия SplitSite.

СплитСайт и Кворум Серверы

Использование кворума требуется для конфигураций SplitSite для защиты от потери данных (из-за сплит-брэйна) и для безопасного включения автоматического запуска ВМ в случае сбоя второго сайта everRun PM или сайта. В конфигурации SplitSite вы будете использовать по крайней мере один, а в оптимальном случае два сервера кворума. Эти серверы используются для защиты от сетевых сбоев, которые могут привести к тому, что два узла everRun потеряют связь друг с другом и будут работать в режиме разделения мозга. Доступность кворума улучшается, а обязательные сценарии отключения VM минимизируются, если кворум расположен в третьем месте и реализован соответствующий сетевой дизайн кворума.

Если серверы кворума не были настроены, то сбой в сети может привести к тому, что два сервера everRun потеряют связь друг с другом. В той же ситуации, когда серверы кворума настроены, ВМ, избыточные на обоих узлах, запрашивали у сервера кворума статус своих коллег и принимали соответствующие меры на основе ответов. Если сервер кворума не отвечает, изолированная ВМ отключается. Всякий раз, когда ВМ на другом сервере остается в контакте с сервером кворума, она продолжает работать. Оба экземпляра VM договариваются о том, какой сервер кворума используется (выбирается) заранее, до того, как произойдет сбой. Если основной сервер кворума выходит из строя, узлы соглашаются выбрать альтернативный сервер кворума до тех пор, пока основной сервер не вернется в работу. Во время активного управления сбоем узлы не могут переключать серверы кворума.

Кворум-серверы особенно важны в конфигурациях SplitSite. Лучшей практикой для SplitSite является размещение предпочтительного сервера кворума в третьем помещении и альтернативного сервера кворума в четвертом помещении. Однако вы также можете разместить альтернативный сервер кворума на предпочтительном сервере кворума и при этом получить удовлетворительное обслуживание. Кворумные серверы обеспечивают целостность ВМ против раздвоения мозга и обеспечивают автоматический запуск ВМ после определенных сбоев. Связь между серверами кворума происходит через сеть управления.

Серверы кворума не требуют выделенного оборудования и не имеют специфических требований к задержкам в сети. Они работают как служба Windows, которая может быть установлена практически на любую рабочую станцию или сервер Windows, используемый для других целей, при условии, что компьютер будет работать 24 часа в сутки. Однако никогда не следует запускать службу кворума в ВМ той же системы everRun , которая ее использует.

Подробнее о Серверах Кворума

Служба кворума - это служба на базе операционной системы Windows, установленная на машине Windows, отличной от системы everRun . Серверы кворума обеспечивают гарантии целостности данных и возможности автоматического перезапуска при определенных сбоях в среде everRun . Вы можете настроить пару everRun PM с 0, 1 или 2 серверами кворума. Stratus настоятельно рекомендует настроить два сервера кворума: предпочтительный сервер кворума и альтернативный сервер, специально для работы SplitSite. Если доступны только два сайта, то кворум можно разместить на одном из сайтов без риска разделения. Тем не менее, если один премьер-министр падает, а оставшийся в живых премьер-министр не может общаться с сервером кворума (например, потому что он недоступен на том же сайте, что и оставшийся в живых премьер-министр), ВМ на оставшемся в живых сайте автоматически отключаются, чтобы избежать возможного сценария split-brain.

В конфигурации SplitSite лучшие методы для развертывания кворума включают в себя:

  • Предпочтительный сервер кворума расположен на третьем объекте, а альтернативный сервер - на четвертом объекте (или аккуратно размещен на третьем).
  • Серверы кворума должны быть как можно более изолированными. Если оба должны быть размещены на общем (третьем) сайте, убедитесь, что они не зависят от общих источников питания или сетевых коммутаторов.
  • Физическая связь между сервером everRun PM и серверами кворума не должна проходить через другой сайт PM
  • Размещение сервера кворума на том же сайте, что и сайт everRun PMs, обеспечивает целостность данных. Однако при сбоях на этом сайте необходимо отключать ВМ (для защиты от раздвоения мозгов) до тех пор, пока вручную не будет восстановлен
  • Сеть управления физически соединяет PM и серверы кворума. Настройте каждый everRun PM на использование различных шлюзов для доступа к серверам кворума для лучшей доступности ВМ. Если два участника PM используют один и тот же шлюз для доступа к серверам кворума, некоторые сбои на сайте приведут к сбою шлюза и потребуют отключения ВМ до тех пор, пока они не будут восстановлены вручную.

Соображения сервера кворума

  • Программное обеспечение для кворума, может быть установлено на любой компьютер общего назначения или ноутбук под управлением Windows Server 2016, Server 2012, Server 2008, Windows 10 или Windows 7; всегда включено и с минимальным объемом дискового пространства 100 МБ и сетевой интерфейсной картой с подключением к конфигурации everRun через сеть управления.
  • При установке на SplitSite серверы кворума не должны находиться на том же сайте, что и PM. Если предпочитаемые и альтернативные серверы кворума выйдут из строя по общей причине, ВМ будет грациозно снижать избыточность, а затем продолжит работать с одним ВМ, ожидая восстановления сервера кворума. Всякий раз, когда ЛС и выбранный сервер кворума выходят из строя по общей причине, ВМ экземпляры, запущенные на оставшемся в живых ВМ, должны отключиться
  • Если предпочтительные и альтернативные серверы кворума должны находиться на общем сайте, питайте их от отдельных источников (фаз) питания переменного тока или настраивайте их на отдельных устройствах ИБП, и минимизируйте общие сетевые потребности системы everRun для доступа к ним.

Требования к сети A-Link

  • NIC должны быть не менее 1 Гб и полнодуплексными; по возможности используйте 10 Гб.
  • Коммутаторы и/или преобразователи между оптоволокном и медью, подключенные к частной сети, должны быть бесмаршрутными, неблокирующими и поддерживать IPv6.
  • Для систем, работающих с ВМ с FT-защитой, требуется наличие A-Link:
    • Минимальная пропускная способность 1 Гбит/с на ВМ.
    • Максимальная межсайтовая задержка* 2 мс, время поездки туда-обратно
  • Для систем, работающих только с ВМ с HA-защитой, требуются A-Link:
    • Минимальная пропускная способность 155 Мбит/с на ВМ.
    • Максимальная межсайтовая задержка* 10 мс, время поездки туда-обратно
  • Не используйте общую карту (сетевую карту с несколькими портами) для нескольких A-Link.
  • A-Links может быть выделенным оптоволоконным соединением точка-точка или в VLAN. ВЛВС, используемые для подключения портов A-Link, не должны фильтровать соединения между двумя узлами everRun .

Требования к частной сети

  • NIC должна быть не менее 1 Гб и полнодуплексной.
  • Частная сеть не должна совместно использоваться с A-Link при развертывании конфигурации SplitSite.
  • Частная сеть может быть выделенным оптоволоконным соединением "точка-точка". Если это не так, то она должна быть сконфигурирована в частной VLAN. VLAN, используемые для подключения частных сетевых портов, должны поддерживать IPv6 и не фильтровать соединения между двумя узлами everRun .

Требования к бизнес-сетям

  • Для работы системы everRun требуется как минимум одна бизнес-сеть. Настройте сеть предприятия для обоих узлов в одной VLAN.
  • Узлы должны находиться в одном многоадресном домене второго уровня.
  • Подключите бизнес-сети на каждом узле к коммутатору, отдельному от коммутатора другого узла. VLAN, используемые для подключения сетевых портов предприятия, должны поддерживать IPv6 и не фильтровать соединения между двумя узлами everRun .

Требования к управленческой сети

  • По умолчанию сеть управления используется совместно с сетью предприятия. Если к сети управления не предоставляется общий доступ, все требования к сети управления продолжают действовать.
  • Настройка шлюзов в локальную сеть предприятия для удаленного управления

* Рассчитайте задержку в 1 мс на каждые 100 миль оптоволокна, плюс любую задержку, добавленную немаршрутными, неблокирующими переключателями или преобразователями оптоволокна.

Связанные ресурсы

Прокрутка к началу страницы

Solution Brief

Stratus everRun® SplitSite®

Metro-wide availability protection

Disasters, whether caused by nature or human error, can result in the total loss of a physical data center, potentially leaving your business unable to function for days or even weeks. In regulated industries, a site-wide problem can lead to data loss that risks compliance, adding significantly to your downtime costs. That’s why businesses in regulated industries like pharmaceuticals, manufacturing and financial services use everRun SplitSite protection to ensure that all data is safely replicated and remains available at all times. Although many organizations continue to put off implementing a recovery solution fearing high costs and resource demands, there’s no need for you to endure the risk any longer.

everRun SplitSite extends the protection of your business from localized power failures and building-wide problems to physical machines located in different buildings or data centers. With everRun SplitSite, if disaster strikes in one location, applications and data are immediately available, up-to-date, and fully operational at the other location without the need for IT staff at the second location. A SplitSite configuration connects two physical machines (PMs) in two geographically separated sites. SplitSite provides application availability using synchronous replication. everRun’s SplitSite capability allows a customer to run their applications efficiently, although with higher latencies when everRun servers are separated geographically or by network switches. Both high availability (HA) and (fault tolerant) FT protection levels can be used, with no change in features or availability. As in a single-site configuration, everRun automatically detects disk and network failures and configures around them. And for virtual machines (VMs) with FT protection, everRun will keep VMs running with no downtime, even through a PM or site failure. When a failed site or PM is returned to service, everRun will automatically resynchronize the disk drives and VM memory.

everRun’s SplitSite supports disaster-tolerant deployments that maintain hardware redundancy, as well as redundancy of physical computer rooms and the buildings containing them. By supporting geographical separation, this powerful disaster tolerant solution further safeguards your business from major downtime due to potentially catastrophic events such as flooding and power outages. everRun SplitSite eliminates the cost and chaos associated with typical reactive recovery products. Stratus often sees SplitSite used in larger campus or metropolitan settings as a real-time alternative to multi-site disaster recovery.

everRun SplitSite extends the protection of your business from localized power failures and building-wide problems to physical machines located in different buildings or data centers.

SplitSite Requirements, and Licensing

There is no universal distance limitation for SplitSite, as a number of factors come into play. Any intervening network switches add to latency and increase the possibility of losing the connection between the nodes resulting in “split brain” – a situation where neither server can verify that the other is still running, resulting in two copies of the same VM running independently. For all SplitSite configurations, Stratus requires that you also use the quorum service because a SplitSite configuration increases the likelihood of additional split-brain failure scenarios.

SplitSite configurations are subject to maximum latency specifications: No more than 10ms round trip A-Link latency for HA VMs and 2ms round trip A-Link latency for FT VMs. Separation of up to 10km (using 1 Gbps fiber) is a common A-Link network topology that can meet the latency requirements. Individual application performance, even within these latency specifications, can depend upon the specific application.

Only a license use of quorum and compliance with latency requirements are necessary for support from Stratus. Otherwise, any network equipment and topology are accommodated. In a typical mainstream network, a good distance between the servers is 5km to 10km. However, Stratus does have customers who are successfully using SplitSite today in scenarios where the PMs are 50km or more apart from each other.

A SplitSite configuration requires careful planning of component placement, to minimize or eliminate failures that require VMs to be shut down. Specific training or professional services assistance are very likely necessary to deploy SplitSite correctly. If a customer uses SplitSite they are obligated to purchase a license; however, Stratus does not enforce SplitSite through feature activation. A SplitSite license is, however, required to receive technical support on a SplitSite configuration. Stratus has chosen a 10m physical separation as a reasonable distance demarcation point at which to require SplitSite licensing.

SplitSite and Quorum Servers

Use of quorum is required for SplitSite configurations to protect against data loss (due to split-brain) and to safely enable VMs to start up automatically if a second everRun PM or site has failed. In a SplitSite configuration, you will use at least one, and optimally two, quorum servers. These servers are used to protect against network failures which might cause the two everRun nodes to lose communication with each other and operate split brain. Quorum availability is improved, and mandatory VM shutdown scenarios are minimized if quorum is placed at a third location and an appropriate quorum networking design is implemented.

If there were no quorum servers configured, a network failure could cause the two everRun servers to lose all communication with each other. In the same situation with quorum servers configured, VMs redundant on both nodes would ask the quorum server for the status of their peer and take the appropriate action based on the response. If the quorum server fails to respond, an isolated VM will shut itself down. Whenever the peer VM on the other server remains in contact with quorum server, it continues to run. Both VM instances agree on which quorum server is being used (elected) in advance of any failure. If the primary quorum server fails, the nodes agree to elect the alternate quorum server until the primary returns to service. During active management of a failure, the nodes may not switch quorum servers.

Quorum servers are particularly important in SplitSite configurations. Best practice for SplitSite is to place a preferred quorum server in a third facility and an alternate quorum server in a fourth facility. However, you can also place the alternate quorum server with the preferred quorum server and still obtain satisfactory service. Quorum servers ensure the integrity of VMs against split brain, and provide for unattended startup of VMs after specific failures. Quorum server communication occurs via the management network.

Quorum servers don’t require dedicated hardware or have any specific network latency requirements. They run as a Windows service that can be installed on almost any Windows workstation or server that’s used for other purposes as long as the computer will be left running 24 hours a day. However, one should never run the quorum service in a VM of the same everRun system that uses it.

More on Quorum Servers

A quorum service is a Windows operating system-based service deployed on a Windows machine distinct from the everRun system. Quorum servers provide data integrity assurances and automatic restart capabilities for specific failures in an everRun environment. You can configure an everRun PM pair with 0, 1, or 2 quorum servers. Stratus strongly recommends configuring two quorum servers: a preferred quorum server and an alternate—especially for SplitSite operation. If only two sites are available quorum can be placed on one of the sites without risk of split-brain. However, if one PM goes down and the surviving PM is unable to communicate with the quorum server (for example, because it is inaccessible on the same site as the down PM), the VMs at the surviving site are automatically shut down to avoid a possible split-brain scenario.

In a SplitSite configuration best practices for quorum deployment include:

  • A preferred quorum server located in a third facility, and an alternate is located in a fourth site (or carefully placed in the third)
  • Quorum servers should be as isolated as possible. If both must be placed in a common (third) site, make sure that they do not depend on common power sources or network switches
  • Physical connectivity between an everRun PM and the quorum servers should not route through the other PM’s site
  • Placing a quorum server in the same site as one of the everRun PMs ensures data integrity. However, failures of that site require that the VMs be shut down (to assure against split-brain) until manually recovered
  • The management network physically connects the PMs and the quorum servers. Configure each everRun PM to use a different gateway to reach the quorum servers for best availability of VMs. If the two PMs use the same gateway to reach the quorum servers, some site failures will cause the gateway to fail and require the VMs to shut themselves down until manually recovered

Quorum Server Considerations

  • Quorum service software, can be installed on any general-purpose computer or laptop running Windows Server 2016, Server 2012, Server 2008, Server 2003, Windows Vista, Windows 10, 8, or 7; always powered on and with 100MB minimum disk space and a network interface card with connectivity to the everRun configuration via the management network
  • Quorum servers should not reside on the same site as either PM when deploying in a SplitSite. If both preferred and alternate quorum servers fail for a common reason, VMs will gracefully downgrade redundancy, and then continue to operate using one PM, pending recovery of a quorum server. Whenever, a PM and the elected quorum server fail for a common reason, the VM instances running on the surviving PM must shut themselves down
  • If the preferred and alternate quorum servers must reside on a common site, power them from separate AC power sources (phases) or configure them on separate UPS devices, and minimize common networking required for the everRun system to access them

A-Link Network Requirements

  • NICs must be at least 1 Gb and full-duplex; use 10 Gb, if possible
  • Switches and/or fiber-to-copper converters connected to the private network must be non-routed, non-blocking and support IPv6
  • For systems running FT-protected VMs, A-Links require:
    • A minimum bandwidth of 1 Gbps per VM
    • A maximum inter-site latency* of 2 ms, round-trip time
  • For systems running only HA-protected VMs, A-Links require:
    • A minimum bandwidth of 155 Mbps per VM
    • A maximum inter-site latency* of 10 ms, round-trip time
  • Do not use a common card (multiport NIC) for multiple A-Links
  • A-Links can be a dedicated point-to-point fiber connections or on a VLAN. VLANs used to connect the A-Link ports must not filter any communications between the two everRun nodes

Private Network Requirements

  • NICs must be at least 1 Gb and full-duplex
  • The private network must not be shared with an A-Link when deploying a SplitSite configuration
  • The private network can be a dedicated point-to-point fiber connection. If it is not, it must be configured on a private VLAN. VLANs used to connect the private-network ports must support IPv6 and not filter any communications between the two everRun nodes

Business Network Requirements

  • An everRun system requires at least one business network. Configure the business network for both nodes on the same VLAN
  • The nodes must be in the same layer-2 multicast domain
  • Connect the business networks on each node to a switch separate from the other node’s switch. VLANs used to connect the business network ports must support IPv6 and not filter any communications between the two everRun nodes

Management Network Requirements

  • By default, the management network is shared with a business network. If not shared, all requirements for a business network continue to apply
  • Configure gateways to a business LAN for remote management

* Calculate latency at 1 ms for each 100 miles of fiber, plus any latency added by non-routed, non-blocking switches or fiber converters.

Related Assets

Scroll to Top